Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Материально-техническая база МБДОУ

№ п/п

Наличие социально – бытовых условий

Реквизиты и сроки действия правомочных документов

1

Медицинская деятельность

-          медицинский кабинет

-          изолятор

-          процедурный кабинет

Лицензия Министерства Здравоохранения Республики Башкортостан от 25.04.2014 года №ЛО-02-01-003084, бессрочно

2

Питание:

- пищеблок

- продуктовый склад

- овощехранилище

Сертификат соответствия ООО фирмы «Партнер» №0145796

с 19.05.2017 г. по 18.05.2020 г.

3

Объекты физической культуры и спорта:

-          спортивная площадка

-          малый спортивный зал

- игровые площадки (6 шт.)

Выписка из единого государственного реестра права на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав от 16.08.2016 г.

Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации

Серия 02 №006855958

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серия 02 №006855957

Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 22.12.2015 г.

4

Спальни

5

Специальные коррекционные занятия:

-          кабинет педагога - психолога

6

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание:

- прачечная, гладильная, туалетная комната, электрощитовая, тепловой узел

7

Помещения социально-бытовой ориентировки:

- кабинет завхоза

- кладовая для хранения спортивного инвентаря

8

Трудовое воспитание:

- огород

- цветник

9

Досуг, быт и отдых:

-          групповые комнаты

-          музыкальный зал

-          Комната Национального быта

- Комната семейного отдыха

-          кабинет кружковой работы

10

Иное:

- педагогический кабинет

- кабинет заведующего

Для реализации образовательной работы в МБДОУ созданы условия для:

  • физического развития: малый физкультурный зал (гимнастические скамейки, палки, фитбол-мячи, мячи, кегли), физкультурные уголки в каждой возрастной группе, медицинский кабинет (кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор, оснащенный оборудованием);
  • социально - коммуникативного развития: в каждой возрастной группе детские игровые стенки, книжные уголки, стенды для родителей (законных представителей);
  • познавательного и речевого развития: Комната Национального быта, Комната семейного отдыха, в каждой возрастной группе уголок экспериментирования, книжный уголок, уголок природы;
  • художественно - эстетического развития: музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя, в каждой возрастной группе музыкальные уголки, изоуголки;
  • коррекционной работы: кабинет педагога – психолога, педкабинет, оснащенные необходимым оборудованием, стенды для родителей (законных представителей), кабинет кружковой работы.

ТСО:

  • телевизор – 4 шт.;
  • музыкальный центр – 3 шт.;
  • магнитофон – 2 шт.;
  • компьютер – 2 шт.;
  • ноутбук – 1 шт.;
  • многофункциональное устройство – 1 шт.;
  • принтер – 1 шт.;
  • факс – 1 шт.;
  • ксерокс – 1 шт.

Учебно-методическое обеспечение

Образовательные области (направления развития)

Примерная программа

Парциальные программы

Технологии (формы, способы, методы, методические пособия)

Социально-коммуникативное развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность».-С-Пб, «Детство-Пресс», 2004.

Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2000.

«Я – человек». – Козлова С.А.  М.: Школьная Пресса, 2004.

«Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М., 1995.

«Юный эколог» // Николаева С.Н.   В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М., 1998.

Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».-М.: Аркти, 2006.

Занятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду. Авторская программа. / Л.В. Куцакова. – М.: Совершенство,1999.

Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей /Л.В. Куцакова. – М: Просвещение, 1990.

 

 

Алябьева С.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками».-М.: «Просвещение», 2004.

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1991.

Тематический словарь в картинках. «Я - человек» – М.: Школьная Пресса, 2005.

Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите играя». -М.: «Просвещение», 1979.

Воронова К.Я. «Творческие игры старших дошкольников». -М.: «Просвещение», 1981.

Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». -М.: «Просвещение», 1985.

Агаева Е.Л., Брофман В.В., Булычева А.И. «Чего на свете не бывает?». -М.: «Просвещение», 1991.

Л.А. Венгер «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников». -М.: «Просвещение», 1978.

Виноградова А.М., Година Г.Н. «Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду». -М.: «Просвещение», 1988.

Нечаева В.Г., Буре, Р.С. «Воспитание дошкольника в труде». –М.: «Просвещение», 1983.

Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова – М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).

Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги».-М.: «Просвещение», 1983.

Фисенко М.А. «ОБЖ (разработки занятий)».-Волгоград: «Корифей», 2006.

Белая К.Ю., Зимошина В.Н. «Как  обеспечить безопасность ребенка».-М.: «Просвещение», 2001.

Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. асвета, 1996.

 

Познавательное развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007.

Козлова С.А. «Родной край». -М.: «Просвещение», 1990.

Р.Х. Гасанова. Земля отцов. – Уфа: БИРО, 2004.

Р.Л. Агишева, Я – башкортостанец. – Уфа: БИРО, 2003.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 3+».-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 4+».-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 5+».-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром. 6+».-М.: Мозаика-Синтез, 2008.

Соломенникова  О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 2+». -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова  О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений. 3+». -М.: Мозаика-Синтез, 2009.

Л.Г. Комарова «Строим из «ЛЕГО».-М.: «Линка-Пресс», 2001.

Перевертень Г.И. «Самоделки из бумаги».-М.: «Просвещение», 1983.

Учебные тетради к курсу «Игралочка». 1 и 2 ч.-М.: Баласс, 2005.

Учебные тетради к курсу «Раз – ступенька, два - ступенька». 1 и 2 ч.-М.: Баласс, 2005.

Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников».-М.: Аркти, 2005.

Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментальной деятельности в детском саду».-М.: Творческий центр «Сфера», 2004.

Каменкова Л.А., Матвеева А.К., Маневцова Л.М. «Как знакомить дошкольников с природой». -М.: «Просвещение», 1983.

Веретенникова С.А. «Ознакомление дошкольников с природой». -М.: «Просвещение», 1980.

Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Нефедова К. «Посуда и столовые принадлежности. Знакомство с окружающим миром».-М.: «Просвещение», 2004.

Методические рекомендации

Р.Х. Гасанова. Синтез искусств.  – Уфа: БИРО, 2005.

Лиштван З.В. «Конструирование».-М.: «Просвещение», 1981.

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Методические рекомендации. -М.: Баласс, 2005.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два - ступенька» Методические рекомендации.- М.: Баласс, 2005.

Речевое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

 

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи. 2+».-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи. 3+».-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи. 6+».-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гербова В.В. «Коммуникация. Развитие речи и обещния в средней группе».-М.: Мозаика-Синтез, 2011.

Варенцова Н.С. «Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет».-М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 3-4 года».-М.: «Вентана-Граф», 2007.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 4-5 лет».-М.: «Вентана-Граф», 2003.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 6-7 лет».-М.: «Вентана-Граф», 2008.

Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».-М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

Петрова Т.И., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников».-М.: «Школьная пресса», 2004.

Гербова В.В., Максаков А.И. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада».-М.: «Просвещение», 1986.

Дубина Л.А. «Коммуникативная компетентность дошкольников».-М.: «Книголюб», 2006.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Методика развития речи детей».-М.: «Владос», 2003.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 3-4 года».-М.: «Вентана-Граф», 2007.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 4-5 лет».-М.: «Вентана-Граф», 2003.

Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи. 6-7 лет».-М.: «Вентана-Граф», 2008.

Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу».-М.: «Школьная пресса», 2005.

Художественно-эстетическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе».-С-Пб.: «Детство-пресс», 2001.

Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Театр – творчество – дети». – М.: АРКТИ, 2004.

Швайко Г.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».-М.: Владос, 2000.

Сакулина Н.Т. «Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду».-М.: «Просвещение», 1971.

Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях».-М.: «Просвещение», 1982.

Богатеева З.А. «Занятия аппликацией в детском саду».-М.: «Просвещение», 1988.

Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.

Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь».-М.: «Просвещение», 2000.

Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковникова Е.Н. «Музыка и движение».-М.: «Просвещение», 1984.

Бодраченко И.Б. «Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста».-М.: Айрис-пресс, 2007.

Зарецкая Н.В. «Календарные музыкальные праздники».-М.: Айрис-пресс, 2006.

Зарецкая Н.В. «Праздники и развлечения в ДОУ».-М.: Айрис-пресс, 2007.

Орлова А.В. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду».-Владимир: ВОИЦУ, 1995.

Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240 с., нот. – (Б-ка воспитателя дет. сада).

 

Физическое развитие

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

 

Осокина Т.И. «Физическая культура в детском саду». -М.: «Просвещение», 1973.

Сочеванова Е.А. «Комплексы утренней гимнастики для детей 3-4 лет».-С-Пб.: «Детство-Пресс», 2005.

Батурина Е.Г. «Сборник игр к «Программе воспитания и обучения в детском саду».-М.: «Просвещение», 1974.

Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст».-М.: «Владос», 2001.

Яфаева В.Г. «Планирование физкультурных занятий в современном ДОУ».-Уфа: БИРО, 2007.

Региональный компонент Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (пилотный вариант) – М., Мозаика-Синтез, 2014

Агишева Р.Л. «Я – Башкортостанец».-Уфа: Издательство БИРО, 2003.

Гасанова Р.Х. «Синтез искусств».-Уфа: Издательство БИРО, 2005.

Азнабаева Ф.Г., Аминева Р.И., Ахметова Р.М. Методическое пособие «Ильгам».- Уфа: «Китап», 2008.

Галяутдинов И.Г. «Башкирские народные игры».- Уфа: «Китап», 2006.

Учебная хрестоматия. Фольклор и литература Республики Башкортостан. -Уфа, Издательство БИРО, 2004.

Рабочая тетрадь. Знакомство детей с культурой башкирского народа. -Уфа, Издательство БИРО, 2004.

Демонстрационный материал. Культура Башкортостана. -Уфа: Учебно – методический центр «Эдвис», 2008.

Наглядно – дидактическое пособие. Башкирские народные сказки и легенды. -Уфа: Учебно – методический центр «Эдвис», 2007.

Охрана здоровья воспитанников

Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ строится на основе нормативно - правовых документов, осуществляется старшей медицинской сестрой. МБДОУ получена лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-02-01-003084 от 25.04.2014 года.

В МБДОУ имеется медицинский кабинет: кабинет приема, процедурный кабинет, изолятор. Санитарно - гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям Роспотребнадзора. Питьевой, световой и воздушный режимы, режим проветривания помещений, влажная уборка помещений поддерживаются в норме.

Одним из основных направлений в деятельности МБДОУ является охрана жизни и укрепления здоровья воспитанников. Основная задача: совершенствовать оздоровительно-физкультурные мероприятия в системе работы МБДОУ по охране и укреплению здоровья воспитанников.

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у воспитанников при поступлении их в МБДОУ осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей воспитанников. Для установления более тесных контактов МБДОУ с родителями (законными представителями), педагогом-психологом проводится работа в форме: индивидуальных бесед, консультаций, круглых столов и т.д. На основании бесед с родителями (законными представителями) и наблюдением за воспитанниками в группе, медицинским персоналом и педагогом-психологом даются рекомендации родителям (законными представителями) по воспитанию и уходу.

Ежегодно  ведется учет и анализ хронических заболеваний воспитанников и определения групп здоровья, что позволяет планировать медицинскую работу с воспитанниками.

Ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости. Следует отметить, что количество заболеваний в МБДОУ имеет тенденцию к снижению.

Учитывая имеющие данные, медико-педагогическим персоналом определены основные направления оздоровительной работы с воспитанниками:

  • оценка здоровья при постоянном и ежедневном    контроле состояния здоровья;
  • охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка, наблюдение и изучение эмоционального состояния воспитанников;
  • психологическое просвещение педагогического коллектива;
  • индивидуальные  консультации для воспитателей и родителей (законных представителей);
  • выработка рекомендаций, использование элементов коррекционной работы с воспитанниками;
  • педагогическая поддержка в период адаптации воспитанника к условиям МБДОУ;
  • обеспечение эмоционального благополучия воспитанника;
  • утверждение демократического стиля общения взрослых с воспитанниками, формирующего адекватную самооценку воспитанников;
  • воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни;
  • развития познавательного интереса воспитанников к окружающему миру.

Особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, физкультурную непосредственно образовательную деятельность с включением упражнений с целью профилактики нарушения осанки и плоскостопия, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, игры помогают решению задачи оздоровления воспитанников.

Большое значение педагогический коллектив уделяет закаливающим мероприятиям. Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности, дозировки с учетом рекомендации старшей медсестры, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого воспитанника.

Система закаливающих мероприятий


 ​Режим двигательной активности воспитанников

Формы работы

Виды деятельности

Количество и длительность деятельности (мин.)

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Физкультурная НОД

а) в помещении

2 раза в неделю,

8 минут

2 раза в неделю,

15 минут

2 раза в неделю,

20 минут

2 раза в неделю,

25 минут

2 раза в неделю,

30 минут

б) на улице

1 раз в неделю,

8 минут

1 раз в неделю,

15 минут

1 раз в неделю,

20 минут

1 раз в неделю,

25 минут

1 раз в неделю,

30 минут

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

а) утренняя гимнастика

Ежедневно,

4-5 минут

Ежедневно,

5-6 минут

Ежедневно,

6-8 минут

Ежедневно,

8-10 минут

Ежедневно,

10-12 минут

б) гимнастика после сна

Ежедневно,

2-3 минут

Ежедневно,

3-4 минут

Ежедневно,

4-5 минут

Ежедневно,

5-6 минут

Ежедневно,

5-6 минут

в) подвижные и спортивные упражнения на прогулке

Ежедневно

2 раза (1 п.д., 2 п.д.),

10-15 минут

Ежедневно

2 раза (1 п.д., 2 п.д.),

15-20 минут

Ежедневно

2 раза (1 п.д., 2 п.д.),

20-25 минут

Ежедневно

2 раза (1 п.д., 2 п.д.),

25-30 минут

Ежедневно

2 раза (1 п.д., 2 п.д.),

30-40 минут

г) физкультминутки

3-4 ежедневно

3-5 ежедневно

3-5 ежедневно

3-5 ежедневно

3-5 ежедневно

Активный отдых

а) физкультурный досуг

1 раз в месяц,

15 минут

1 раз в месяц,

20 минут

1 раз в месяц,

20 минут

1 раз в месяц,

30-40 минут

1 раз в месяц,

40 минут

б) физкультурный праздник

-

-

2 раза в год, до 45 минут

2 раза в год, до 60 минут

2 раза в год, до 60 минут

в) день здоровья

-

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

б) самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Вид деятельности

1 и 2 группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гимнастика после сна

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Гигиенические процедуры

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Чтение художественной литературы

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Дежурства

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Прогулки

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность воспитанников

Игра

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Самостоятельная деятельность воспитанников в уголках группы (зоны группы)

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Ежедневно

Условия питания воспитанников

Организация питания осуществляется МБДОУ самостоятельно с учетом централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем. Получен сертификат соответствия пищеблока №0081819, действующий до 05.02.2017 года.

МБДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 5-разовое  питание воспитанников в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  МБДОУ по  нормам, рекомендованным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан от 28.07.2011 года №02-07-10435 «О нормах питания».

Меню   на   каждый  день   составляется  МБДОУ  в соответствии с  примерным десятидневным меню,  разработанным  на  основе  физиологических потребностей  в  пищевых веществах и норм питания воспитанников,  фиксируется  в   документе  установленной формы и утверждается заведующим МБДОУ.

Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой  продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом готовых блюд, вкусовыми качествами пищи,  за  санитарным  состоянием    пищеблока,  правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов возлагается   на медицинский персонал. На пищеблоке в достаточном количестве имеется набор оборудования, инвентаря и посуды. Все промаркировано в соответствии с нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемыми блюдами.

Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно СанПиН.

Карта учета муниципального имущества на 01.01.2016 г.